Бывший чукотский епископ предал анафеме патриарха

И мы знаем, что это не пустые предположения: Молясь вместе с современным католиком или протестантом, мы укрепляем его в этом заблуждении, которое обличил еще преподобный Феодосий Печерский: Или ты и Бога считаешь двоеверным?! Не слышишь, что говорит Писание: Но давайте теперь посмотрим на ту логику, которая понуждает некоторых современных православных отстаивать допустимость молитв с еретиками. Откуда вообще произошла эта мысль, что с ними можно и нужно молиться совместно? Ведь не родился же никто с такими мыслями, но приобрел их[11]. Думается, из-за подмены подлинного понятия христианской любви светскими представлениями о приличиях, которые оказываются в чьих-то глазах важнее установлений Церкви. Вот приходит православный на экуменическую конференцию, и там все встают на совместную молитву: Все они вроде бы интеллигентные, доброжелательные люди.

Главное послушание - послушание Богу

Отцы - хранители нашей веры, унаследовавшие Царствие Небесное. А принимать эту правду или отвергать, каждый делает выбор сам. Остаться в стороне не получится. Настоящее письмо появилось как следствие глубоких переживаний наших душ по поводу крайне негативных событий современной церковной жизни, которые произошли за последнее время. Большое смущение у многих православных христиан, в том числе и у нас, нижеподписавшихся, вызвал прошедший в Москве летом года Всемирный саммит религиозных лидеров.

Епископ Анадырский и Чукотский Диомид дал интервью по поводу своего оно благословлялось в книгу „страха же вашего не убоимся“. А эти гнойники — они существуют», — пояснил владыка Диомид.

В Московской Патриархии считают письмо Анадырско-Чукотской епархии провокацией Ранее в ряде СМИ было опубликовано обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии ко всем верным чадам Православной церкви, которое подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид и четыре священнослужителя. В нем содержится, в частности, критика"еретического учения экуменизма", развития"духовного соглашательства неосергианства , подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти", указывается на"оправдание и благословение персональной идентификации граждан","одобрение демократии - призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы года".

Комментируя это письмо, глава пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил сегодня агентству"Интерфакс": В данном случае мы видим нарушение внутрицерковной дисциплины". По его словам, авторы документа должны были обратиться с волнующими их вопросами не ко"всем верным чадам Русской церкви", а к Архиерейскому собору, Священному синоду или к предстоятелю.

Владимир Вигилянский отметил, что проблемы, которые упоминаются в письме,"много раз ставились и обсуждались - они нашли отражение и в решениях Архиерейских соборов, и в документах богословской комиссии: Письмо написано в духе конспирологии и отражает уровень так называемых церковных диссидентов в юбках и платочках. Это несерьезно для архиерея Русской православной церкви и священнослужителей", - подчеркнул собеседник агентства. Он напомнил, что в следующем году пройдет заседание Архиерейского собора, и"владыке Диомиду никто не запрещает ставить волнующие его вопросы".

Владимир Вигилянский также указал на то, что многие из претензий, упомянутых в обращении, предъявлялись и Русской зарубежной церковью перед тем, как решался вопрос о ее воссоединении с Московским Патриархатом. Комментируя то место в письме, где говорится, что обращение участников межрелигиозного саммита, прошедшего в июле года в Москве, к лидерам"большой восьмерки" свидетельствует о признании их власти, а"большая восьмерка" является органом"мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, то есть антихриста", собеседник агентства отметил, что это"искажает суть и смысл религиозного саммита".

О каком масонском правительстве идет речь?

Это обращение, которое было мной написано, благословлялось в книгу"страха же вашего не убоимся". Эта книга должна была издаваться в Рязани. Но это обращение взяли и распространили повсеместно, хотя я, собственно, сильно на этом не настаивал, да и не хотел этого.

Архиерейского собора, и"владыке Диомиду никто не запрещает как дополнение к книге"страха же вашего не убоимся", однако.

Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез воз- ложение рук их, имели дарование духовное. По канонам все, отпавшие от Церкви Христовой, могут вернуться в нее только через св. Таинства Покаяния, Крещения, Миропомазания. Это было сделано с той целью, чтобы в будущем, сославшись на уже имеющийся опыт, составить подобный акт о соединении с католиками.

Видимо, он сочувствовал зарубежникам. Поэтому крайне лицемерны в данной ситуации слова, недавно сказанные митрополитом Кирил- лом Гундяевым: Действительно, раскол — это не Церковь, но цирк, где нет благодати Святого Духа и преодолевать его нужно каноническим путем. Хочется надеяться, что владыка Диомид ура- зумеет это лукавство, сделает нужные выводы, откажется от своего печально известного пос- леднего Обращения и вернется в Церковь с твердой решимостью до конца стоять за ее чистоту.

За что атакуют епископа Диомида?

Три точки зрения Священный Синод постановил считать решение Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу На состоявшемся 6 октября заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был рассмотрен вопрос об исполнении Определения Освященного Архиерейского Собора от 27 июня года о деятельности бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида.

Священный Синод констатировал игнорирование епископом Диомидом приглашений на заседания Священного Синода, направленных ему телеграммами 11 сентября, 23 сентября, 1 октября года, отсутствие с его стороны покаяния и продолжение деятельности, осужденной Определением Освященного Архиерейского Собора июня г. Члены Синода постановили считать решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу, сообщает Патриархия. Помимо этого принято решение об извержении из сана священнослужителей, поддерживающих бывшего епископа Диомида: Основанием для принятия решения, в соответствии с правилами м и м Святых Апостол, правилом 2-го Антиохийского Собора, правилом го Карфагенского Собора, стали:

(Гал) «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом . Владыка Диомид полагает, что нельзя приветствовать еретиков, и в этом случае он благословлялось в книгу"страха же вашего не убоимся".

Ранее в ряде СМИ было опубликовано обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии ко всем верным чадам Православной церкви, которое подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид и четыре священнослужителя. В нем содержится, в частности, критика"еретического учения экуменизма", развития"духовного соглашательства неосергианства , подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти", указывается на"оправдание и благословение персональной идентификации граждан","одобрение демократии - призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы года".

В данном случае мы видим нарушение внутрицерковной дисциплины". По его словам, авторы документа должны были обратиться с волнующими их вопросами не ко"всем верным чадам Русской церкви", а к Архиерейскому собору, Священному синоду или к предстоятелю. Владимир Вигилянский отметил, что проблемы, которые упоминаются в письме,"много раз ставились и обсуждались - они нашли отражение и в решениях Архиерейских соборов, и в документах богословской комиссии: Письмо написано в духе конспирологии и отражает уровень так называемых церковных диссидентов в юбках и платочках.

Это несерьезно для архиерея Русской православной церкви и священнослужителей", - подчеркнул собеседник агентства. Он напомнил, что в следующем году пройдет заседание Архиерейского собора, и"владыке Диомиду никто не запрещает ставить волнующие его вопросы". Владимир Вигилянский также указал на то, что многие из претензий, упомянутых в обращении, предъявлялись и Русской зарубежной церковью перед тем, как решался вопрос о ее воссоединении с Московским Патриархатом.

Комментируя то место в письме, где говорится, что обращение участников межрелигиозного саммита, прошедшего в июле года в Москве, к лидерам"большой восьмерки" свидетельствует о признании их власти, а"большая восьмерка" является органом"мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, то есть антихриста", собеседник агентства отметил, что это"искажает суть и смысл религиозного саммита". О каком масонском правительстве идет речь?

Ведь в документах встречи религиозных лидеров есть идеи, высказанные против и глобализации, и некоторых процессов, связанных с однополярным миром", - заявил глава пресс-службы Московской Патриархии.

Почему православному христианину нельзя согласиться с епископом Диомидом

Еще четыре сторонника Диомида были наказаны: Поначалу оно распространялось только на религиозных сайтах, но затем появилось и в официальных СМИ. В заключение епископ заявил об управленческих трудностях РПЦ, требуя обсуждения церковных проблем на поместном соборе.

ДА НЕ УБО ОСУДИШИ НАС, НЕДОСТОЙНЕ ТВОЙ ЗРАК, ХРИСТЕ, И СО СТРАХОМ ГЛАГОЛАХУ: СИЯ ИЗМЕНА ДЕСНИЦЫ ВЫШНЯГО, ТОЙ БО . ЯРОСТИЮ СОКРУШ: НО СЕГО ВЛАДЫКА, РОЖДШУЮ НЕВРЕЖДЕННУ В . НАШЕСТВИЯ НЕ УБОИМСЯ ВРАГ ИНОПЛЕМЕННЫХ, ВОСПЕВАЮЩИИ ТЯ.

Проверяйте своих епископов в одном только отношении: Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не может сказать: Преподобный Феодор Студит Ваше Святейшество! Наша христианская совесть не может смириться с фактом попрания предания Церкви Апост. Всемирный Совет Церквей является для нас общим домом. С прискорбием мы вынуждены констатировать, что ересь экуменизма разделяют высокопоставленные иерархи нашей Церкви митрополит Кирилл Гундяев , митрополит Филарет Вахромеев , митрополит Владимир Котляров , епископ Иларион Алфеев Несмотря на то, что каждый из упомянутых архиереев давал присягу стоять на защите чистоты Православия, мы наблюдаем вместо ревности о чистоте Православия иное стремление - навязывание РПЦ ереси экуменизма, причем в своей антицерковной деятельности они действуют от имени Русской Православной Церкви.

Диомидовский раскол. Три точки зрения

По словам предстоятеля, письмо, в котором содержался призыв к пастве и духовенству покаяться в"ряде отступлений от чистоты православного вероучения" и растущем"экуменизме" РПЦ, это и не письмо вовсе. Да, этому придано большое внимание, и это подхватили те, которые хотели бы помешать объединению Церкви за рубежом с Московским патриархатом",- сказал Алексий .

Ранее о том, что за посланием Диомида стоят силы, не желающие объединения двух церквей, заявил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Сам же епископ Анадырский и Чукотский рассказал, что посланее - это"обращение, которое было мной написано, благословлялось в книгу"страха же вашего не убоимся".

«политического православия», лично я никаких его следов ни в первом, ни во . игумен Илиея(Емпулеев)"страха ЖЕ ВАШЕГО НЕ УБОИМСЯ" издана по епископа Тульчинского и Брацлавского,Диомида епископа Чукотского и.

Отменяется теперь Это кстати действительно серьезное обвинение, если оно подкреплено некими реальными действиями я о таковых не слышал В письме, которое привел , они описаны Хм, рациональное зерно в письме несомненно имеется. Только все равно это не повод провоцировать раскол и уж тем более низлагать патриархию. Неужели непонятно, что это ведет только к ослаблению общих позиций церкви, причем очень сильному ослаблению? В начале февраля года на интернет-сайтах религиозного и патриотического толка появилось открытое письмо епископа Диомида"Ко всем верным чадам святой православной церкви", в котором он обвинил руководство Русской православной церкви в"отступлениях от чистоты православного вероучения".

В этом послании архиерей упрекал руководство Патриархии в"духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой", отсутствии"обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям". Епископ также выражал озабоченность"попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций Собору архиерейскому" - то есть тем фактом, что церковная жизнь жестко регламентируется архиереями, а в перерывах между соборами которые происходят раз в четыре—пять лет все вопросы решает узкий круг членов Священного Синода.

Отдельного осуждения Диомида заслужил и факт"оправдания и благословения персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога". На самом деле 1 никаких канонических нарушений Церковь не допустила и исполняет свою миссию по заветам Христа в целом адекватно миссия - распространять правду о Боге собственно - не о чем вопить по большому счету.

Видеоматериалы прошедшего молебна, показанные по Российскому центральному телевидению, а так же кадры, выложенные на французских сайтах : Именно как"совместная молитва" было прокомментировано данное событие диктором центрального телевидения, факт совместной молитвы не был опровергнут и службой коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В Православной Церкви совместная молитва является вершиной духовного единства лиц, участвующих в молитве.

А на видеоматериале мы видим наглядную демонстрацию ложного единства представителей Православия и ереси католицизма: Очевидно, что эту же цель преследует и демонстративное совместное предстояние и восседание патриарха и кардинала. Каким образом можно свидетельствовать о"евангельской истине" совместно с еретиками, потерявшими эту истину?

Сайт заблокирован!

За что атакуют епископа Диомида? Против Владыки была развернута кампания в СМИ, которая не утихает до сих пор. Слово епископу Диомиду, которого обвиняют в попытке раскола… - Владыко! Некоторые священники пострадали за поддержку Вашего Обращения. В Барнаульской епархии был изгнан иерей Августин, жаловались, что архиепископ Нижегородский и Арзамасский пригрозил всем сочувствующим Вам анафемой.

Также и в Камчатской епархии недоброжелательно отнеслись к Вашему Обращению.

Против Владыки была развернута кампания в СМИ, которая не утихает до под Вашим благословением вышла книга"страха же вашего не убоимся.

Открытое письмо на Синод Я пришла в РИПЦ три года назад. Тамбовская община, хоть и маленькая, прихожан, представляла собой уже сложившуюся семью, и каждый вновь приходящий сюда человек, становился ее полноправным членом. Люди в ней все разные, с разными характерами, разным жизненным опытом, в основном простецы, с разным уровнем образования, воцерковленности и материального достатка. Бывали и обиды, и ссоры, но они были недолгие и потому человеческие недостатки не отражались на единстве общины.

Мы очень радовались, что у нас появился батюшка, молодой, образованный. Нам очень нравится, как Вы служите, Ваш склад характера, мягкий, доброжелательный. Можно сказать, что за это время, а прошло уже более двух лет, как Вы нас окормляете, Вы стали для нас родным человеком, и Ваш приезд в Тамбов — для нас каждый раз желанное событие. Не покривлю душой, если скажу, что и я всегда с радостью принимаю Вас у себя дома и огорчаюсь, когда у Вас не получается день-два отдохнуть на природе.

У Вас много положительных качеств, которые располагают: Вместе с тем накопились вопросы идеологического характера, которые, к сожалению, кардинально нас с Вами разъединяют.

страха же вашего не убоимся...

Клейменов Кирилл Председатель отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Гундяев заявил эфире телепрограммы"Вести недели", что авторство обращения, которое"якобы подписал епископ Диомид" требуют прояснения. До сих пор неизвестно, в полной ли мере тот текст соответствует этому тексту. Сейчас мы изучаем это", - заявил митрополит Кирилл.

Очевидно, что призыв епископа Диомида соблюдать каноны и не соблазнять к публикации в книге «страха же вашего не убоимся». Данная (в России и на Кавказе), поддерживают позицию владыки Диомида.

Вместе с дерзким священником наказанию подверглись и его сторонники — одного также лишили сана, трех других отстранили от служения до раскаяния. Еще четыре сторонника Диомида были наказаны: Поначалу оно распространялось только на религиозных сайтах, но затем появилось и в официальных СМИ. В заключение епископ заявил об управленческих трудностях РПЦ, требуя обсуждения церковных проблем на поместном соборе. Послание, подписанное пятью церковнослужителями, призывалось распространить среди всех верующих.

В прошлом году дело Диомида было вынесено на рассмотрение Священного синода.

Мятежный Диомид продолжает обличать РПЦ

Скандал в Русской Церкви: Этот документ посвящен суровому обличению Русской Православной Церкви вообще и ее руководства в частности в недостаточной православности. В нем, в частности, говорилось: В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, учащаются приветственные"братские" послания православных инославным, проводятся совместные встречи и заседания". Несогласны они и с тезисом о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма.

Следующим пунктом обвинения шло"развитие духовного соглашательства, подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти".

Ваши молитвы, ваши доб рые лица напутствуют меня се- отречения от всего, что не есть Патриаршее служение избирать новые власти без страха. Я думаю, вил трижды пригласить Владыку Диомида.

Об истоках и содержании этого заявления рассуждают преподаватель Белгородской духовной семинарии священник Димитрий Карпенко и преподаватель Воронежского государственного университета А. Вокруг епископа Диомида, его обращений и последствовавших прещений возникла непростая ситуация. Именно такой она стала не в последнюю очередь из-за крайней затянутости необходимой реакции на его публичные выступления.

Эти решения не в последнюю очередь явились маслом в огонь массмедийного, информационного конфликта по этому поводу. Активность в этом конфликте проявили силы с совершенно разной юридикционной принадлежностью, и стремление к"истинно церковной" позиции ряда участников кампании явно ставится под сомнение открыто декларированной анти-МП-направленностью других ее участников. Увеличивается это сомнение и удивительным согласием основных тезисов всех участников, которые эмоционально сводятся к протесту"против травли последнего честного епископа Русской Православной Церкви".

Было бы странно оспаривать упомянутую каноническую неоднозначность принятых в отношении епископа Диомида решений, но совершенно невозможно согласиться и с теми самыми утверждениями о"травле". В немалой степени это актуально и в свете его"анафематизмов", которые по пунктам но во многом - с существенно иной аргументацией повторяют его исходные воззвания. Эта книга должна была издаваться в Рязани. Но это обращение взяли и распространили повсеместно, хотя я, собственно, сильно на этом не настаивал, да и не хотел этого.

Я хотел, чтобы оно было в книге, потому что книгу прочитает тот человек, которому эта антиглобальная тема интересна - там как раз и пророчества Святых Отцов на эту тему. Но его взяли и распечатали. Поэтому это получилось чисто случайно, но, конечно, не без Промысла Божия. Мы ведь Промысл Божий ни из чего не исключаем.

Ч-1. Обращение Владыки Диомида

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, кликни здесь!